2024
Елфимова, Г.С.
Дар прикосновения: обзор по материалам журнала Future Reflections за 2018 - 2021 гг./Г.С. Елфимова.-М.: Российская государственная библиотека для слепых, 2022.-56с.
Обзор посвящен вопросам развития тактильной беглости восприятия информации незрячими детьми. В нём рассмотрены примеры того, как овладение приёмами тактильной беглости может качественно изменить жизнь слепого человека, практические приёмы развития тактильного восприятия у незрячих детей, забавные упражнения по приобщению детей к научным исследованиям, а также ряд перспективных программных и технических средств в помощь создания тактильной графики.
Коваленко, Л.
К творчеству без преград. Учимся развивать детей без рутины/Л. Коваленко.-М.: Российская государственная библиотека для слепых, 2021.-100с.
Независимо от тяжести диагноза все дети могут быть творцами. Мастер-классы, рекомендации и упражнения, опробованные на практике, секреты работы с детьми-инвалидами - в этой книге.
Любимова, М.П.
Маша открывает мир: путь к самостоятельности незрячей девочки/ М.П. Любимова.-М.: Россияская государственная библиотека для слепых, 2022.-172с.
Методическое пособие предназначено для обучения незрячих детей с 4 лет — привития им знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни и социализации. Материал подаётся через истории о том, как незрячая девочка Маша учится самостоятельной жизни. В конце каждой главы приведено обращение к ребёнку с пожеланием или вопросом и рекомендации для родителей. Иллюстрации к пособию отобраны в результате конкурса детского и юношеского рисунка, объявленного автором.
Любимова, М.П.
Безопасная дорога: учим незрячего ребенка самостоятельности на проезжей части/ М.П. Любимова.-М.: Россияская государственная библиотека для слепых, 2022.-154с.
В пособии собран материал для педагогов и родителей о том, как обучать слепых и слабовидящих детей среднего и старшего школьного возраста самостоятельному переходу через проезжую часть. Берутся во внимание только два способа пересечения дороги — время «тихо» и «ближняя параллельная машина», которые регулируются знаками приоритета, без светофора.Вся информация условно разделена на беседы. В рамках каждой из них есть инструкции по объяснению материала ребёнку, примеры разговора с ним, а также практические занятия с использованием белой трости.
Никитенко, М.П.
Современный низкий жанр - запрещать или поощрять/ М.П. Никитенко.-М.: Россияская государственная библиотека для слепых, 2022.-116с.
В пособии представлена история, современное состояние и тенденции развития жанра страшной, или хоррор-литературы, а также примеры исследований социологов, психологов, физиологов, фольклора и филологии, посвящённых данному жанру. Приводятся конкретные приёмы и примеры руководства чтением подростков — любителей литературы ужасов. Материалы пособия будут полезны родителям, библиотекарям и педагогам для лучшей ориентации в современной и классической хоррор-литературе и культуре, руководства чтением подростков, подбора литературы в домашнюю библиотеку или фонд, а также для создания литературных мероприятий и проектов.
Фомина, Л.А.
Маленькие зарисовки восприятия мира: из опыта жизни/ Л.А. Фомина.-М.: Россияская государственная библиотека для слепых, 2021.-62с.
Основная мысль книги — жизнь незрячего человека, как и жизнь всех остальных людей, может быть интересной, полной неожиданностей, приносящей радость и наслаждение. Автор на конкретных примерах доказывает, что отличительной чертой жизни разных людей является их мировосприятие, а не норма или дефект. И формировать продуктивное восприятие жизненных ситуаций у ребёнка нужно с самого раннего возраста, независимо от его состояния. Если этого не сделать вовремя, жизнь такого человека может превратиться просто в бесцельное существование в угоду его эгоистическим потребностям.