Государственное бюджетное учреждение культуры

Республики Хакасия

Режим работы:

ежедневно: с 9.00-17.00

выходной: суббота, воскресенье

последняя пятница месяца

санитарный день

Настройка изображения: Цвет текста Цвет фона Размер шрифта

2013 год

Уважаемые родители!

Информируем Вас, что шестой номер научно-методического и практического журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" за 2013 г. целиком посвящен проблемам, связанным с образованием, адаптацией и реабилитацией детей с нарушениями зрения. Этот журнал поступил уже в библиотеку. Приводим содержание журнала с краткими аннотациями:

  1. Денискина, В. З. Образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 4-14.
  2. В.З. Денискина, заведующая лабораторией Института коррекционной педагогики РАО (Москва), разъясняет тифлопедагогические требования к организации образования и реабилитации детей с нарушением зрения.
  3. Тупоногов, Б. К. Контроль процессов функционирования специальных школ III и IV видов / Б. К. Тупоногов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 15-22.
  4. Б.К. Тупоногов (1938-2013), научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО (Москва) рассматривает формы внутришкольного контроля, сложившиеся в современных условиях перестройки и формирования системы общего и специального образования.
  5. Денискина, В. З. К вопросу об обучении детей с нарушением зрения чтению и письму по системе Брайля / В. З. Денискина, Г. А. Фатьянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 23-27.
  6. В. З. Денискина, заведующая лабораторией Института коррекционной педагогики РАО (Москва) и Г. А. Фатьянова, учитель начальных классов Кисловодской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы III-IV вида, обосновывают мнение, что в век цифровых технологий чтение и письмо по системе Брайля остается для слепого ребенка обязательным и необходимым условием для его качественного обучения и развития.
  7. Любимова, М. П. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения / М. П. Любимова, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 28-32. 
    Авторы – научные сотрудники Института коррекционной педагогики РАО (Москва) популярно знакомят с приемами сопровождения лиц с нарушением зрения при передвижении в пространстве.
  8. Любимова, М. П. Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве / М. П. Любимова, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 1-16. — (Вкл. л.: "Мы вместе". Странички для занятий с детьми).

 Иллюстрированное пособие.

  1. Соколов, В. В. Современные технические средства реабилитации детей со зрительной депривацией [Текст] / В. В. Соколов, Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 33-42. 
    Авторы — научные сотрудники Института коррекционной педагогики РАО (Москва) делают краткий обзор некоторых компьютиризированных устройств, которые могут быть использованы в процессе обучения детей с глубоким нарушением зрения.
  2. Сумарокова, И. Г. К вопросу о формировании позитивного родительского отношения к незрячему ребенку / И. Г. Сумарокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 43-49.
    Автор — директор Центра помощи незрячим детям (г. Нижний Новгород), руководитель Нижегородской регион. обществ. орг. родителей детей-инвалидов по зрению (НРООРДИЗ) "Перспектива".
  3. Насибулова, Е. А. Проект "Мамина школа" : (международная школа родительского мастерства для семей, воспитывающих незрячих детей) / Е. А. Насибулова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 50-54.
    Автор — директор Центра реабилитации незрячих детей и их родителей "Я и МАМА" (Москва), мама незрячего ребенка.
  4. Антонов, Н. К. Первые уроки жизни / Н. К. Антонов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 55-59.
    Автор, тифлопедагог из Ульяновска, инвалид по зрению, вспоминает о влиянии матери на его воспитание и развитие в раннем детстве.
  5. Гильфанова, И. А. Библиотека и школа: опыт взаимодействия в сфере социокультурной реабилитации детей с нарушениями зрения / И. А. Гильфанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 60-62.
    Автор — директор Свердловской областной специальной библиотеки для слепых (г. Екатеринбург). 


Уважаемые родители!

 В Российскую государственную библиотеку для слепых поступили новые книги по тифлопедагогике:


1. Инклюзивное обучение незрячих детей в негосударственных учебных заведениях [Текст] / Рос. гос. б-ка для слепых; [сост., пер. Г. С. Елфимова].- М.: [б. и.], 2013.- 60, [2]с.: ил. – (Заочная школа для родителей).

В брошюре представлен перевод материалов по обучению незрячих детей бангладешского филиала Международного центра технической помощи обучению и реабилитации слепых им. Клены Келлер.


2. Слюсарская, Татьяна Вадимовна. Развитие креативности у воспитателей дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Т. В. Слюсарская; Рос. гос. б-ка для слепых. – М.: [б. и.], 2013. – 35 с. – (Заочная школа для родителей).

Креативностью называют способность человека принимать и создавать принципиально новые идеи, отклоняющиеся от традиционных или принятых схем мышления, а также решать проблемы, возникающие внутри статических систем. Овладению креативными технологиями в рамках профессиональной деятельности педагога-дефектолога посвящен курс, разработанный Т. В. Слюсарской, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры детской психологии и дошкольного образования Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого.

Брошюра может представлять интерес для воспитателей незрячих детей, преподавателей, студентов дефектологических факультетов и других специалистов, занятых в сфере воспитания детей с нарушениями зрения, а также их родителей и ближайшего окружения.


3. Фомина, Людмила Александровна. Нестандартные методы коррекции поведения незрячих детей [Текст] / Л. А. Фомина; Рос. гос. б-ка для слепых. – М.: [б. и.],2013. – 32с.- (Заочная школа для родителей).

Появление незрячих малышей с нестандартными особенностями развития влечет за собой поиск и применение новых методов коррекции. Представлен опыт работы в Центре ранней интервенции Российской государственной библиотеки для слепых. Издание адресовано родителям и ближайшему окружению детей с нарушениями зрения, а также сотрудникам детских садов.


Эти книги можно заказать по МБА в нашей библиотеке.