Государственное бюджетное учреждение культуры

Республики Хакасия

Режим работы:

ежедневно: с 9.00-18.00

выходной: суббота, воскресенье

последняя пятница месяца

санитарный день

Настройка отображения: Цвет текста Цвет фона Размер шрифта

2015 год - май

Коробейников, И. А. Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : (на примере современной тифлопедагогики) / И. А. Коробейников, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 2. — С. 3–8.

   В терминологический аппарат современной тифлопедагогики вводится понятие "особые образовательные потребности детей с нарушением зрения", содержательное наполнение которого может составить базис программы коррекционной работы для данной категории обучающихся.

 Удалова, Т. В. Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения / Т. В. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 2. — С. 43–49.

  Наглядность — один из важнейших принципов преподавания географии, без использования которого нельзя добиться повышения эффективности преподавания этой дисциплины в школе.

 Вершинина, Г. П. Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с правилами дорожного движения : (методический кабинет "Автодром") / Г. П. Вершинина, О. П. Фоменко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 2. — С. 50–55.

   Для ведения профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников в детском саду комбинированного вида для детей с нарушениями зрения № 374 Красноармейского района Волгограда с 2002 г. функционирует специальный методический кабинет "Автодром". В статье представлен опыт работы.

 Малкова, Т. П. К вопросу о надомном обучении детей-инвалидов по зрению с комплексными нарушениями / Т. П. Малкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2015. — № 1 (63). — С. 17–20.

   Представлены результаты исследования семей с детьми, имеющими различные сложные нарушения, которые часто не получают своевременной консультации и психологической помощи. Пробелы воспитания, дефицит общения и дефицит информации приводят к ограничению накопления детьми сенсорного и эмоционального опыта. Раскрывается необходимость своевременного предоставления особых условий обучения и развития, выбора наиболее оптимального индивидуального варианта в системе специального образования.

 Зубкова, В. П. К проблеме изучения представлений об эмоциях у детей в условиях зрительной недостаточности / В. П. Зубкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2015. — № 1 (63). — С. 30–34.

   В статье описывается роль эмоций в психическом развитии детей. Представлены направления научных исследований по изучению эмоциональной сферы. Актуализируется необходимость дальнейшего научно-практического рассмотрения проблемы формирования представлений об эмоциях у детей с нарушением зрения в условиях специального (коррекционного) образования.