2014 год - август
Воспитание и обучение слепого дошкольника / Под ред. Л.И.Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – М.: ООО «ИПТК «Логос» ВОС», 2005. – 266с.
В предлагаемом пособии отражены вопросы, связанные с особенностями психического развития слепых дошкольников, даны рекомендации по их воспитанию и обучению.
Новиковская, О.А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей / Ольга Новиковская. – Изд. 2-е дополн. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 158, [2]c.: ил.
Детские пальчики – это самый первый тренажер для развития мелкой моторики. С их помощью можно научиться считать, читать, показывать целые сказочные представления. И, конечно, играть! Книга адресована родителям и педагогам, а также рекомендуется для занятий с детьми, начиная с полугодовалого возраста.
С надеждой на будущее… Помощь в выборе профессии / Мурман. гос. обл. спец. б-ка для слепых и слабовидящих, [сост. Е. Е. Морозова, Н. В. Николаева, О. В. Немченко]. – Мурманск, 2012. – 44с. – (Заочная школа для родителей).
В предлагаемом пособии даны рекомендации родителям абитуриентов по выбору профессии, опираясь на возможности своего ребенка и состояние его здоровья. Подробно рассказывается о профессии массажиста, в которой может реализовать себя даже человек, не обладающий зрением. Представлена информация о Санкт-Петербургском медицинском техникуме №2, Кисловодском медицинском колледже, специализирующихся на обучении незрячих и слабовидящих студентов.
Саматова, А.В. У вас будет ребенок… [Текст]: практические советы для незрячих родителей / А.В. Саматова; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2010. – 123с.
Эта книга – результат опыта незрячих людей, которые сами вырастили детей, самостоятельно преодолели множество трудностей и изобрели свои маленькие хитрости, помогающие в той или иной ситуации. Данное издание поможет преодолеть страх перед рождением ребенка, подскажет, как самостоятельно ухаживать за малышом, формировать его мировосприятие и прививать первые навыки самообслуживания в течение первых двух лет жизни.
Денискина, В.З. Учимся улыбаться [Текст] / В.З. Денискина; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2008. – 44с. – (Заочная школа для родителей).
Брошюра посвящена важным для социализации слепых и слабовидящих детей, но трудно формируемым у инвалидов по зрению компонентам общения – мимике, жесту и позе.
Подколзина, Е.Н. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки у ребенка с нарушением зрения [Текст] / Е. Н.Подколзина; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2007. – 40с.
Книга знакомит, как обучить пространственной ориентировке дошкольников с различными нарушениями зрения поэтапно: от одного до двух, от двух до трех, от трех до четырех, от четырех до пяти, от пяти до шести и от шести до семи лет.