Государственное бюджетное учреждение культуры

Республики Хакасия

Режим работы:

ежедневно: с 9.00-18.00

выходной: суббота, воскресенье

последняя пятница месяца

санитарный день

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Настройка отображения: Цвет текста Цвет фона Размер шрифта

апрель

АПРЕЛЬ

Организация коррекционно-воспитательной работы со слабовидящими и слепыми детьми в условиях ДОУ комбинированного вида: из опыта работы МАДОУ №99 (г. Томск): методическое пособие / ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики», отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2013. – 52с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

  Сборник раскрывает вопросы организации комплексного развития ребенка с нарушениями зрения в условиях комбинированного дошкольного учреждения. В нем представлены направления и методика работы по данной теме, даны подробные конспекты занятий педагогов различных направлений деятельности. Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 


 

 Сорочинская, Т. В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей с поражениями центральной нервной системы: методические рекомендации /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 40с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

   Настоящие рекомендации составлены логопедом Сорочинской Татьяной Владимировной на основе практического опыта работы с детьми со стертой формой дизартрии. С наибольшими проблемами данные группы детей сталкиваются в процессе школьного обучения, им трудно дается овладение грамотой и другими учебными предметами. Особое внимание автор уделяет вопросу о взаимосвязи речевой моторики и движений пальцев рук.


 

Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения: из опыта работы Специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада IV вида №33 (г. Юрга): методическое пособие / Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Отд. орг. Обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 40с.; 21см. – (В помощь реабилитологу).

  Сборник раскрывает вопросы развития осязательной чувствительности у детей с нарушениями зрения. В нем представлены направления и методика работы по данной теме, приведены поэтапные алгоритмы осязательного обследования предметов, даны подробные конспекты по ознакомлению детей с различными материалами, их свойствами и качествами, рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды.


 

Толерантность – путь к миру: методическое пособие /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 52с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

  В методическом пособии предлагаются материалы по формированию толерантности сознания и поведения у детей различных возрастов. Представлен опыт работы образовательных учреждений Томской области по формированию толерантных отношений. Разнообразие форм и методов воспитательно-образовательной работы (игры, праздники и развлечения, чтение художественной литературы, изобразительные и другие виды деятельности) допускает широкую вариативность их использования как в образовательных учреждениях, так и дома.


 

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии: методическое пособие /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 52с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

  Здоровье детей – самое ценное, что у нас есть. Здоровьесберегающие технологии в детском саду и начальной школе должны быть направлены на то, чтобы дети уже в этом возрасте приучались правильно питаться и заботиться о своем самочувствии. Педагоги и воспитатели должны не только научить детей читать и писать, но и помочь ребятам получить первые знания о здоровом образе жизни, закаливании, самозащите.


 

Пешеходы-вездеходы: методическое пособие по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей с особыми образовательными возможностями дошкольного и младшего школьного возраста /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; ред.-оформ. А. А. Коваленко; отв. за выпуск Л. Г. Минаева. – Томск, 2013. – 56с.; 21. – (В помощь реабилитологу).


 

  В пособии представлены сценарии мероприятий, индивидуальные занятия и беседы по теме безопасности дорожного движения. Также пособие содержит рекомендации для педагогов по проведению занятий по безопасности дорожного движения и советы родителям по информированию детей о правилах безопасности на дорогах.