Государственное бюджетное учреждение культуры

Республики Хакасия

Режим работы:

ежедневно: с 9.00-18.00

выходной: суббота, воскресенье

последняя пятница месяца

санитарный день

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Настройка отображения: Цвет текста Цвет фона Размер шрифта

январь

Двигайся вместе со мной [Текст]: рекомендации родителям по развитию двигательной активности незрячих детей [ред. Г. П. Коваленко]; [пер. с англ. Г. С. Елфимовой]; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2003. – 18с.

Книга дает родителям  общие представления о возрастной динамике развития двигательной активности детей, что поможет им определить, на каком этапе начинать обучение ребенка тем или иным движениям.


Саматова, А. В. Ранняя адаптация детей старшего дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения [текст]: из опыта работы Центра ранней интервенции при РГБС / А. В. Саматова, А. В. Селиверстова; [науч. ред. Е. Н. Подколзина; ред. Н. С. Плахина]; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2007.- 80с. – (Заочная школа для родителей).

Практический опыт, описанный в данном пособии, поможет родителям незрячих детей в формировании адекватного представления об особенностях и возможностях развития слепого ребенка и при обучении незрячих детей дошкольного возраста.


Фомина, Л. А. Незрячий ребенок и книга [Текст] : рекомендации тифлопедагога  / Л. А. Фомина; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2008. – 36с.

В издании представлены две статьи тифлопедагога Центра ранней интервенции при Российской государственной библиотеке для слепых Л. А. Фоминой: «Читаем детям, читаем вместе с детьми» (науч. ред. Е. Н. Подколзина, научный сотрудник ИКП РАО) и «Совершенствование навыков и письма шрифтом Брайля» (науч. ред. Н. А. Белякова, тифлопедагог, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы III- IV вида).


Шредер, Ф. Самостоятельное взросление [Текст]: использование белой трости слепым ребенком / Ф. Шредер; Балтимор, Мэриленд, США. – Санкт- Пет.: САТЕЛ`Л, 1995. – 13с.


Машенцева, Т. В. Адаптированные спортивные игры как средство реабилитации незрячих детей: (на материале настольного тенниса) / Т. В. Машенцева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. - №4 (58). – с. 49 – 50.

Т. В. Машенцева, учитель физической культуры в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе III-IV видов (г. Саратов) знакомит с методикой обучения слепых и слабовидящих детей адаптированным правилам игры в настольный теннис, разработанным в их школе.

 

АПРЕЛЬ

Организация коррекционно-воспитательной работы со слабовидящими и слепыми детьми в условиях ДОУ комбинированного вида: из опыта работы МАДОУ №99 (г. Томск): методическое пособие / ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики», отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2013. – 52с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

  Сборник раскрывает вопросы организации комплексного развития ребенка с нарушениями зрения в условиях комбинированного дошкольного учреждения. В нем представлены направления и методика работы по данной теме, даны подробные конспекты занятий педагогов различных направлений деятельности. Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 


 

 Сорочинская, Т. В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей с поражениями центральной нервной системы: методические рекомендации /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 40с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

   Настоящие рекомендации составлены логопедом Сорочинской Татьяной Владимировной на основе практического опыта работы с детьми со стертой формой дизартрии. С наибольшими проблемами данные группы детей сталкиваются в процессе школьного обучения, им трудно дается овладение грамотой и другими учебными предметами. Особое внимание автор уделяет вопросу о взаимосвязи речевой моторики и движений пальцев рук.


 

Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения: из опыта работы Специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада IV вида №33 (г. Юрга): методическое пособие / Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Отд. орг. Обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 40с.; 21см. – (В помощь реабилитологу).

  Сборник раскрывает вопросы развития осязательной чувствительности у детей с нарушениями зрения. В нем представлены направления и методика работы по данной теме, приведены поэтапные алгоритмы осязательного обследования предметов, даны подробные конспекты по ознакомлению детей с различными материалами, их свойствами и качествами, рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды.


 

Толерантность – путь к миру: методическое пособие /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 52с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

  В методическом пособии предлагаются материалы по формированию толерантности сознания и поведения у детей различных возрастов. Представлен опыт работы образовательных учреждений Томской области по формированию толерантных отношений. Разнообразие форм и методов воспитательно-образовательной работы (игры, праздники и развлечения, чтение художественной литературы, изобразительные и другие виды деятельности) допускает широкую вариативность их использования как в образовательных учреждениях, так и дома.


 

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии: методическое пособие /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 52с.; 21. – (В помощь реабилитологу).

  Здоровье детей – самое ценное, что у нас есть. Здоровьесберегающие технологии в детском саду и начальной школе должны быть направлены на то, чтобы дети уже в этом возрасте приучались правильно питаться и заботиться о своем самочувствии. Педагоги и воспитатели должны не только научить детей читать и писать, но и помочь ребятам получить первые знания о здоровом образе жизни, закаливании, самозащите.


 

Пешеходы-вездеходы: методическое пособие по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей с особыми образовательными возможностями дошкольного и младшего школьного возраста /ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; ред.-оформ. А. А. Коваленко; отв. за выпуск Л. Г. Минаева. – Томск, 2013. – 56с.; 21. – (В помощь реабилитологу).


 

  В пособии представлены сценарии мероприятий, индивидуальные занятия и беседы по теме безопасности дорожного движения. Также пособие содержит рекомендации для педагогов по проведению занятий по безопасности дорожного движения и советы родителям по информированию детей о правилах безопасности на дорогах.